- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Теоретические основы правового статуса таможенных органов российской федерации
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K015806 |
Тема: | Теоретические основы правового статуса таможенных органов российской федерации |
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4 1.1. Понятие и сущность правового статуса таможенных органов на современном этапе 4 1.2. Место и роль таможенных органов в обеспечении безопасности государства 9 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ 20 2.1. Правовые вопросы компетенции таможенных органов в сфере правоохранительной деятельности 20 2.2. Роль таможенных органов в административно-юрисдикционной сфере, дознании и оперативно-розыскной деятельности 32 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ 55 3.1. Совершенствование законодательства об административных и уголовных правонарушениях в сфере таможенного дела 55 3.2. Совершенствование международного и межведомственного взаимодействия таможенных органов по правоохранительной линии 61 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы данной выпускной квалификационной работы связана с достаточно высоким уровнем значения таможенной службы, являющейся одновременно бюджетообразующим и правоохранительным органом исполнительной власти, обеспечивающей безопасность на внешних рубежах России и Евразийского экономического союза. Интеграционные изменения, меняющиеся политические и конъюнктурные условия, оптимизация и реформирование органов власти, поиск оптимальной модели взаимодействия и повышения эффективности – всё это в полной мере требует переосмысления роли и выполняемых функций ФТС России, а также места таможенной службы в системе других органов власти, в том числе выполняющих фискальные и правоохранительные функции. Цель выпускной квалификационной работы – выработка предложений, направленных на совершенствование правового статуса таможенных органов Российской Федерации и определение их места в общей системе правоохранительных органов. Для решения заданной цели были поставлены следующие задачи: 1. Охарактеризовать понятие и сущность правового статуса таможенных органов РФ. 2. Определить место и роль таможенных органов в обеспечении безопасности государства. 3. Проанализировать правовые вопросы компетенции таможенных органов в сфере правоохранительной деятельности. 4. Проанализировать деятельность таможенных органов по вопросам пресечения административных правонарушений, а также проведения дознания и оперативно-розыскной деятельности. 5. Предложить основные пути совершенствования законодательства об административных и уголовных правонарушениях в сфере таможенного дела. 6. Предложить основные пути совершенствования международного и межведомственного взаимодействия таможенных органов по правоохранительной линии. Объектом выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, связанные с нормативно-правовым закреплением правового статуса таможенных органов и их места в правоохранительной системе. Предметом выпускной квалификационной работы являются содержащиеся в законодательстве материальные и процессуальные нормы, устанавливающие содержание правоохранительной деятельности таможенных органов. Методологическая и теоретическая основа исследования. Методологической основой исследования является диалектический метод познания, логический метод, исторический метод, статистический метод, метод системного анализа и другие. Теоретическая база работы представлена литературой таких ученых-теоретиков как Бахрах Д. Н., Габричидзе Б. Н., Зарубина Н. Н., Кима Н. И., Косициной Л. А., Мигачева Е. В., Мустафиной С. А., Панова А. Б., Пятиковой Е. А. и других ученых. Практическая значимость исследования связана с возможностью применения результатов исследования в законотворческой, судебной и таможенной практике. Основными нормативно-правовыми источниками при написании выпускной квалификационной работы стали Таможенный кодекс ЕАЭС, КоАП РФ, УК РФ, УПК РФ, федеральные законы об оперативно-розыскной деятельности, о службе в таможенных органах, о таможенном регулировании и другие. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1. Понятие и сущность правового статуса таможенных органов на современном этапе В настоящее время правовую основу функционирования таможенных органов составляют Конституция Российской Федерации, международные акты, такие как Конвенции и нормы ВТО, Таможенный Кодекс ЕАЭС, межправительственные соглашения, постановления Правительства Российской Федерации, ведомственные приказы ФТС России. Конституция РФ1 является важным источником права, определяющим дальнейшее развитие страны с учетом основных демократических принципов, которые в ней прописаны. В соответствии со статьей 71 Конституции, в Российской Федерации осуществляется таможенное регулирование. В соответствии со ст. 74 Конституции РФ на территории РФ предусмотрена свобода перемещения товаров, услуг и финансовых средств. В редких случаях могут быть введены ограничены, если это связано с вопросами безопасности, защиты и охраны жизни, здоровья, природных ресурсов и культурных ценностей. Однако в настоящее время правовое регулирование таможенное дела в Российской Федерации неотделимо от таможенного регулирования в Евразийском Союзе и реально оно уже не может находиться только в ведении РФ. Большую роль в создании и развитии современного таможенного законодательства, в том числе фискальной и правоохранительной деятельности, России и ЕАЭС оказало присоединение страны и Союза к ВТО в 2012 году. Стоит отметить, что благодаря нормам ВТО значение таможенных органов кратно возросло, так как наравне с государственным регулированием таможенной деятельности активными темпами происходит изменение структуры как самого товарооборота и его диверсификации, так и роста заинтересованности в гармонизации таможенного законодательства2. С 01.01.2018 года начинает функционировать новый Таможенный Кодекс ЕАЭС, затронувший все основные области правового регулирования в области таможенного дела, связанные с таможенными платежами, нетарифным регулированием внешнеэкономической деятельности, функционированием самой таможенной системы. В главе 47 ТК ЕАЭС, посвященной общим положениям о таможенных органах, раскрыт основной функционал таможенных органов, ответственность УДЛТО, прописана правоохранительная деятельность и ряд других положений. Согласно ТК ЕАЭС, таможенные органы в рамках своих полномочий выполняют задачи защиты национальных интересов государств-членов ЕАЭС и задачи создания максимальных условий для ускоренного и упрощенного перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС. Стоит отметить, что таможенная служба прошла значительный период своего развития. Таможенные органы, как и другие государственные органы РФ. Начиная с 1993 года и по настоящее время в таможенных органах происходит переход от функций контролирующего фискального органа до сервисного органа, предлагающего свои услуги в прохождении таможенных формальностей. В связи с этим, преобладающая часть функций в новом Таможенном кодексе ЕАЭС – упрощение таможенных процедур, автоматизация процессов, уменьшение сроков выпуска таможенной декларации. Стоит отметить, что за таможенными органами в новом таможенном кодексе сохранились функции в сфере правоохранительной деятельности, однако они больше настроены на межведомственное взаимодействие с другими правоохранительными органами и на международное сотрудничество. ТК ЕАЭС3 занимает первоочередное место в регулировании таможенного права, при этом действует совместно с национальными нормативно-правовыми актами государств-членов ЕАЭС. Таким национальным правовым документом в Российской Федерации является Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ4. Данный закон состоит из 8 разделов и 47 Глав. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ раскрывает и дополняет основные цели и задачи, стоящие перед таможенными органами на национальном уровне, среди которых можно выделить: – защита экономических интересов РФ при осуществлении внешнеэкономической деятельности; – развитие государственного управления в сфере таможенного регулирования ВЭД; – создание условий для развития ВЭД и поддержание таможенной инфраструктуры, и другие задачи. Рассматривая национальное законодательство, можно отметить, что в настоящее время в систему таможенных органов России входят: – ФТС России – центральный таможенный орган, находится в подчинении Министерства Финансов; – РТУ, находящееся в подчинении ФТС России; – таможни, находящиеся в подчинении РТУ; – таможенные посты, находящиеся в подчинении таможен. Рассматриваемые таможенные органы имеют строгое вертикальное подчинение. В Федеральную таможенную службу России входят: Стоит отметить, что основные цели ТК ЕАЭС и Федерального закона совпадают, в свою очередь, основные разделы, главы и параграфы Федерального закона 311-ФЗ раскрывают и дополняют положения таможенного регулирования, прописанные в ТК ЕАЭС. Правоохранительная деятельность в национальном законе имеет более четкие очертания, чем в ТК ЕАЭС. В частности, в законе содержатся положения о взыскании таможенных платежей (Глава 18), о контролируемой поставке товаров (Глава 46) и другие. На основании ТК ЕАЭС и Федерального закона 311-ФЗ ФТС России издает ведомственные нормативно-правовые акты, такие как приказы ФТС России, письма ФТС России, распоряжения ФТС России, дополняющие национальную таможенную правовую систему. На основании Постановления Правительства от 16.09.2013 № 8095 раскрывается сущность и цели ФТС России, как фискального и правоохранительного государственного органа. ФТС России на основании данного Постановления Правительства РФ осуществляет контроль и надзор в области таможенного дела, валютный контроль, защиту объектов интеллектуальной собственности, транспортный контроль на границе, санитарно-карантинный и фитосанитарный контроль, частичный ветеринарный надзор, осуществляет выявление, предупреждение и пресечение таможенных преступлений и административных правонарушений. ФТС России находится в прямом подчинении у Министерства финансов Российской Федерации. Как видно из вышеприведенного определения, ФТС России осуществляет контроль, надзор и выявление, предупреждение и пресечение таможенных преступлений и административных правонарушений. Однако стоит отметить, что ФТС России с 2016 года подчиняется Министерству финансов – главному фискальному органу. В настоящее время происходит объединение 2 государственных фискальных органов – ФТС России и ФНС России – и создание на их основе в 2018 году единого налогового регулятора. В настоящее время заканчивается первый этап реформы – объединение 2 информационных систем органов власти. Открытым остается вопрос правоохранительной деятельности нового фискального регулятора. Однако, если данная реформа происходит под эгидой ФНС России, к которой присоединяется ФТС России, а ФНС не обладает правоохранительными функциями, то разумным видится ситуация, что новый регулятор будет выполнять чисто фискальные цели, в свою очередь, правоохранительные функции могут быть перераспределены между другими органами власти, наделенными правоохранительной компетенцией, такими как ФСБ России, МВД России и прочими. Таким образом, анализируя вышесказанное, можно прийти к выводу, что таможенные органы РФ являются составной частью органов исполнительной власти. Отличительной чертой таможенных органов является то, что таможенные органы отнесены к числу фискальных и правоохранительных органов одновременно. Одним из характеризующих признаков таможенной службы является пополнение доходной части государственного бюджета, а также обеспечение национальной безопасности путем выявления и пресечения таможенных преступлений и административных правонарушений. Вся деятельность таможенных органов построена в полном соответствии с Конституцией РФ, международными соглашениями и конвенциями, Таможенным Кодексом ЕАЭС, межправительственными соглашениями, постановлениями Правительства РФ и прочими нормативно-правовыми актами. 1.2. Место и роль таможенных органов в обеспечении безопасности государства В связи с либерализацией торговли, установлением прозрачности границ в рамках ЕАЭС, минимизацией таможенного контроля, политической нестабильностью в соседних странах, актуализацией угрозы терроризма, роста организованной преступности во всем мире, коррупцией, низким уровнем международного взаимодействия – становится актуальным укрепление института безопасности на внешних границах ЕАЭС. Безопасность является емким и многофункциональным государственно-правовым институтом. Безопасность может обеспечиваться как на общегосударственном и региональном уровнях, так в отношении отдельных категорий граждан. Государство в целях оптимального развития общественных отношений создает механизмы предупреждения и обеспечения безопасности. Осуществление безопасности в таможенном деле имеет ряд особенностей, которых позволяют проявить данный механизм в действии. Согласно положениям Федерального закона от 28.12.2010 № 390-ФЗ6, политика государства в области обеспечения безопасности является составной частью внутренней и внешней политики РФ и представляет собой политические, организационные, социально-экономические, военные, правовые, информационные, специальные и иные меры, скоординированные и объединенные единым замыслом Согласно положениям национальной стратегии безопасности РФ в периода до 2020 года7, под национальной безопасностью стоит понимать состояние защищенности, при котором личность, общество и государство защищены от внутренних и внешних угроз, благодаря чему становится возможным обеспечение конституционных прав, свобод, достойного качества и уровня жизни граждан, суверенитета, территориальной целостности и устойчивого развития Российской Федерации, обороны и безопасности государства. Стоит отметить, что субъекты, обеспечивающие безопасность на государственном уровне, могут относиться к структурам Вооруженных Сил РФ, воинских формирований и органов, где согласно федеральному законодательству предусмотрены военная и (или) правоохранительная виды служб, а также федеральным структурам государственной власти, принимающей участие в обеспечении национальной безопасности государства. Стратегическая цель таможенной службы РФ, согласно Стратегии, состоит в повышении уровня экономической безопасности РФ, создание благоприятных условий для ведения бизнеса, максимальном поступлении доходов в федеральный бюджет, защите отечественного производства, охране интеллектуальной собственности и максимальном содействии ВЭД на базе совершенствования таможенного администрирования. В целом, можно отметить, что функционирование института таможенного дела ориентировано на защиту экономических интересов государства от негативного влияния внешних и внутренних угроз, влекущих к нарушению законодательства, таможенных процедур, с криминализацией экспортно-импортных операций. ФТС России осуществляет различные виды деятельности, в свою очередь, практическая деятельность связана с участием в обеспечении разных видов безопасности, таких как финансовая, пограничная, экологическая, культурная, продовольственная, внешнеэкономическая, инновационная, инвестиционная и другие. В целом, все вышеперечисленные виды включаются в общую видовую конфигурацию экономической безопасности. Но исключительность сочетания различных видов деятельности демонстрирует, с одной стороны, особое место таможенных структур среди других федеральных органов исполнительной власти, призванных обеспечивать экономическую безопасность, с другой стороны, более широкое участие в обеспечении, а зачастую и в одновременном обеспечении различных видов безопасности. Стоит отметить, что с учетом обеспечения экономической безопасности таможенными органами, фактическое участие ФТС России в поддержании национальной безопасности является более широким по смыслу и глубоким по значению. Снижению угроз в сфере пограничной безопасности будет способствовать реализация разработанной ФТС России на перспективу до 2020 года Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к Государственной границе Российской Федерации8. Данная Концепция предусматривает широкий комплекс мероприятий, а именно развить и совершенствовать таможенную инфраструктуру, модернизировать систему таможенного оформления и таможенного контроля, оптимизировать количество и специализацию международных пунктов пропуска, что в конечном итоге приведет к повышению эффективности таможенных органов в борьбе с таможенными правонарушениями и снижению уровня криминальных схем в сфере ВЭД. Одной из важной функций таможенных органов является борьба с таможенными правонарушениями как важной составляющей по обеспечению экономической безопасности. Криминализация ВЭД продолжает оставаться негативным фактором, который несет в себе значительную угрозу национальной безопасности. О деятельности таможенных органов по защите национальных, в частности, экономических интересов, говорит сухая статистика по уголовным делам. В 2017 году УДЛТО было возбуждено порядка 2100 уголовных дел, что на 6% меньше, чем в 2016 году – порядка 2200 дел). Из общего количества уголовных дел: – порядка 15% дел возбуждено по статье 229.1 УК РФ9 против незаконного провоза наркотических средств и психотропных веществ; – порядка 30% дел было возбуждено по статье 226.1 УК РФ против незаконного провоза ядовитых, отравляющих, взрывчатых веществ и прочих объектов, перечисленных в тексте статьи; – порядка 4% дел возбуждается по статьям по статье 200.2 и 200.1 УК РФ против незаконного перемещения алкогольной продукции, табачных изделий и денежных средств); – порядка 20% дел возбуждается против уклонения от уплаты таможенных платежей – с. 194 УК РФ; – порядка 7% возбуждается против уклонения по возращению валютной выручки в РФ – по статье 193 УК РФ; – порядка 5% возбуждается по противодействии незаконному переводу денежных средств с учетом использования подложных документов – по статье 193.1 УК РФ; – 1 дело возбуждалось относительно противодействия относительно легализации денежных средств, полученных преступным путем – по статье 174.1 УК РФ. По итогам 2017 года выявлены факты: – были выявлены таможенные преступления за незаконное перемещение через таможенную границу ЕАЭС товаров, в том числе стратегически важных товаров и ресурсов, ущерб от которых оценивается в 22 млрд. рублей; – были выявлены таможенные преступления за неуплату таможенных платежей, ущерб от которых оценивается в 5,2 млрд. рублей; – были выявлены таможенные преступления по поводу невозврата валютной выручки, ущерб от которых оценивается в 24 млрд. рублей; – были выявлены таможенные преступления по поводу перевода денежных средств с учетом использования подложных документов, ущерб от которых оценивается в 14,2 млрд. рублей; – были выявлены таможенные преступления по поводу незаконного перемещения наличных денежных средств, ущерб от которых оценивается в 141 млн. рублей; – были выявлены таможенные преступления по поводу незаконного перемещения алкогольной продукции и табачных изделий, ущерб от которых оценивается в 157 млн. рублей; – были выявлены таможенные преступления по поводу незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ – изъято порядка 390 кг, сильнодействующих веществ – на 2,2 тонны. Важнейшим направлением в работе УДЛТО является выявление международной контрабанды, в частности, пресечению незаконного провоза наркотических средств, так как в большинстве случаев международные террористические организации получают свое финансирование благодаря контрабанды наркотических средств. Пресекая контрабанду наркотических веществ, УДЛТО способствуют снижению экономического риска и ущерба от возможных террористических проявлений. В настоящее время контрабанда признается статьями 226.1 УК и 229.1 УК РФ. До этого данное общественно-опасное деяние излагалось в статье 188 УК РФ «Контрабанда». После того, как первая часть статьи 188 УК РФ была признана противоречащей Конституции, законодатель пересмотрел сущность понятия контрабанды. Контрабанда, как статья, потерявшая свое экономическое значение, была переквалифицирована в положения, касающиеся общественной безопасности и общественного контроля. В связи с этим законодатель дополнил главу 24 «Преступления против общественной безопасности» статьей 226.1 УК РФ «Контрабанда», предусматривающей ответственность за незаконное перемещение через таможенную границу ЕАЭС либо госграницу России с государствами-членами ЕАЭС предметов, изъятых из гражданского оборота или в отношении которых установлены специальные правила перемещения. Наряду с этим, статья была дополнена статьей 229.1 УК РФ, устанавливающей ответственность за контрабанду наркотических средств, психотропных веществ и инструментов, используемых для их изготовления. Для полноценного предотвращения нелегального ввоза наркотических средств и психотропных веществ были созданы подразделения таможенной службы. Согласно приказу ФТС России от 17.04.2012 № 71510, создается перечень новых подразделений (отделов), регламентируется деятельность действующих оперативных подразделений, которые могут вести оперативно-розыскную деятельность. В частности, были созданы оперативные подразделения по вопросам противодействия незаконного перемещения наркотических средств на уровне оперативных таможен, таможен и таможенных постов на местах, деятельность которых согласовывалась Федеральным законом от 12.08.1995 № 144-ФЗ11 (например, отделы таможен по борьбе с контрабандой наркотиков (ОБКН)). В целях содействия международной торговли и национальной безопасности, противодействию международному терроризму УДЛТО наделены полномочиями осуществления экспортного контроля. В соответствии с федеральным законодательством12, для защиты национальных интересов Российской Федерации в сфере вооружений, военной техники и товаров двойного назначения, обороны, безопасности и исполнения взятых на себя Россией международных обязательств по нераспространению оружия массового уничтожения была создана комплексная система экспортного контроля. Рассматривая национальную систему экспортного контроля, можно сравнить таможенный орган с последним рубежом при осуществлении сделки, подпадающей под действие экспортного контроля, именно таможенные органы обеспечивают возможность перемещения через таможенную границу только тех контролируемых товаров, на которые имеются разрешительные документы. Вместе с тем происходят значительные изменения в структуре возрастающих угроз. Так, большой акцент в международной торговле товарами стал отводиться защите объектов интеллектуальной собственности и на фоне этого стала вестись активная борьба с контрафактной продукцией. Вопросам защиты прав интеллектуальной собственности в настоящее время отводится большое значение. Одним из важных инструментов защиты интересов правообладателей от неправомерного использования объектов интеллектуальной собственности является таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется ФТС России на основании заявлений обладателей исключительных прав. В целях усиления контроля и повышения эффективности в рассматриваемом направлении ФТС России сотрудничает с Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент)13 и Федеральным агентством по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения (ФАПРИД)14. На 01.01.2017 в таможенном реестре содержалось 3860 объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих на праве собственности зарубежным и российским компаниям, из которых 99% объема приходилось на постановку товарных знаков, 1% – на защиту объектов авторского права и наименований мест происхождения товаров. На учет таможенных органов по охране объектов интеллектуальной собственности попали такие группы товаров как напитки, кондитерские изделия, спортивная одежда и обувь15. УДЛТО в 2016 году было возбуждено порядка 1040 дел об АП по вопросам защиты объектов интеллектуальной собственности. Из них 97% дел об АП приходился на раздел незаконного использования товарного знака (ст.14.10 КоАП16) и 3% дел приходился на раздел нарушения авторских и смежных прав по ст. 7.12 КоАП РФ. В 2016 году УДЛТО выявлено более 18 млн. единиц контрафактной продукции, что эквивалентно предотвращению ущерба правообладателю на сумму более 3,9 млрд. рублей. В рамках проведения таможенного контроля УДЛТО большое значение уделяется выявлению и пресечению делящихся и радиоактивных материалов и опасных отходов, что позволяет говорить об обеспечении радиационной безопасности. На основании действующего в настоящее время приказа ГТК РФ от 04.02.2004 № 15417 разработаны действия УДЛТО при осуществлении ТК ДРМ и товаров с повышенным содержанием ионизирующего излучения. В приказе подробно рассмотрены особенности таможенного контроля, направленного на выявление и пресечение незаконного ввоза ДРМ, особенности осуществления такого контроля УДЛТО. Ряд нормативных документов посвящен повышению эффективности применения ТСТК, среди которых можно выделить Письмо ФТС РФ от 14.02.2008 № 01-11/560418. На основании Решения КТС от 28.05.2010 № 29919 дополнительно к существующей нормативно-правовой базе в области охраны окружающей среды и благополучия человека был разработан порядок проведения государственного санитарно-эпидемиологического надзора за лицами, транспортными средствами и подконтрольными товарами, пересекающими таможенную границу ЕАЭС. В целях соблюдения международной Конвенции по защите флоры и фауны (СИТЕС)20, таможенные органы поддерживают экологическую безопасность путем пресечения незаконной торговли редкими животными и растениями. По оценкам Интерпола, незаконное перемещение охраняемых видов флоры и фауны по СИТЕС по объемам вложенных средств следует за незаконным перемещением наркотических средств и веществ как наиболее распространенным направлением. Таким образом, таможенные органы осуществляют различные виды деятельности, а их практическая деятельность связана с участием в обеспечении разных видов безопасности, таких как финансовая, пограничная, экологическая, культурная, внешнеэкономическая, инновационная, экологическая, радиационная и другие. Все это в полной мере позволяет говорить о том, что таможенные органы играют большую роль в обеспечении безопасности страны и ЕАЭС в целом, а выполняемые ими функции безопасности позволяют интегрировать таможенные органы в общую систему правоохранительных органов РФ, стоящих на защите государственных интересов страны. Таким образом, при написании первой главы автором были сделаны следующие выводы: 1. Правовой статус таможенных органов России имеет длительный период своего становления и развития. Правовой статус таможенных органов менялся в зависимости от конъюнктурных экономических, политических и административных изменений. Можно отметить, что присутствует преемственность опыта и традиций таможенной практики и правоохранительной деятельности. Начало 21 века продиктовало новые требования. С учетом роста трансграничной преступности, развития техники и информационных технологий, максимальной прозрачности и открытости таможенных границ в целях увеличения товара оборота потребовалось создание интеграционных объединений, в частности Таможенный Союз и Евразийский экономический союз. В новом ТК ЕАЭС ставка делается не только на национальную систему таможенного дела, но и на наднациональную основу в соответствии с ТК ЕАЭС – Казахстана, России, Белоруссии, Армении и Киргизии. Рассматривая правоохранительную деятельность, акцент также делается на обмене информацией по оперативно-розыскной и административно-правовой линии. Задействованы международные институты, такие как Интерпол, Европол, Rilo и другие. 2. Таможенные органы РФ входят в систему федеральных органов исполнительной власти. Исходя из сути органов исполнительной власти как органов власти, деятельность которых направлена на реализацию норм законодательных и иных правовых актов, можно отметить, что таможенные органы являются исполнительными органами, осуществляющими деятельность в области таможенного дела. таможенные органы РФ являются составной частью органов исполнительной власти. Отличительной чертой таможенных органов является то, что таможенные органы отнесены к числу фискальных и правоохранительных органов одновременно. Вся деятельность таможенных органов построена в полном соответствии с Конституцией РФ, международными соглашениями и конвенциями, Таможенным Кодексом ЕАЭС, межправительственными соглашениями, постановлениями Правительства РФ и прочими нормативно-правовыми актами. 3. Таможенные органы РФ осуществляют различные виды деятельности, а их практическая деятельность связана с участием в обеспечении разных видов безопасности, таких как финансовая, пограничная, экологическая, культурная, внешнеэкономическая, инновационная, экологическая, радиационная и другие. ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ 2.1. Правовые вопросы компетенции таможенных органов в сфере правоохранительной деятельности Одной из главных функций государства является обеспечение защиты законных прав и интересов и свободы личности. В связи с этим в государственном аппарате создаются и функционируют правоохранительные органы, а высшие органы государства в лице должностных лиц обязаны осуществлять любые меры и действия для осуществления защиты законных прав и интересов различных субъектов. Правоохранительные органы представляют собой органы гос.власти, создаваемые в целях обеспечения правопорядка и законности, защиты прав, свобод и интересов охраняемых субъектов, предупреждения и пресечения таможенных преступлений и административных правонарушений, применения государственного принуждения или юридического воздействия к лицам, совершившим неправомерные деяния21. На основании ст. 1 Договора СНГ22 под правоохранительными органами понимаются государственные органы, которые на основании национального законодательства обеспечивают безопасность на уровне государства, общества, граждан, а также ведут планомерную работу по борьбе с преступностью. В настоящее время важная роль в содействии правосудию, обеспечению охраны общественного порядка и безопасности по праву может быть отдана органам прокуратуры и прокурорского надзора, органам Юстиции (Федеральной службе судебных приставов, Федеральной службе исполнения наказаний), Следственному комитету, Органам внутренних дел, Федеральной службе безопасности, Федеральной таможенной службе. 1. Генеральная прокуратура РФ представляет собой государственный орган, который осуществляет надзор за соблюдением действия статьей Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. Прокуратура призвана обеспечивать верховенство права, его единства и укрепления его законности, защиту охраняемых законом прав и свобод. В своей деятельности Генеральная прокуратура выявляет нарушение закона, вносит протесты, направляет иски в суд, вносит представления, привлекает лиц к дисциплинарной, административной и уголовной видам ответственности23. 2. Федеральная служба судебных приставов представляет собой государственный орган, в ведение которой относится осуществление полномочий по вопросам обеспечения установленного порядка деятельности судов, исполнения судебных и иных актов, а также функций по контролю и надзору24. Среди основных задач ФССП можно выделить функции организации исполнительного производства, организации обеспечения установленного порядка деятельности судов и организации дознания. В 2017 году органами ФССП России было возбуждено порядка 57 тысяч дел по статьям УК РФ, из которых 96% от общего количества дел приходилось на дела в отношении лиц, не исполняющих решения судов или об уплате алиментов, 4% от общего количества дела приходилось на преступления против правосудия и злостно уклоняющихся от погашения кредиторской задолженности. Всего в производстве дознавателей ФСПП было рассмотрено порядка 53 тысяч дел по статьям УК РФ, из них более 99% было направлено в суд с обвинительным актом. В результате слаженной работы ФССП России в 2017 году было взыскано порядка 600 млн. рублей. 3. Федеральная служба исполнения наказаний представляет собой орган государственной власти, занимающийся осуществлением функций в сфере контроля и надзора за исполнением уголовных наказаний, функций по вопросам содержания обвиняемых лиц и подсудимых, их охране и конвоированию, а также функций в сфере контроля за поведением условно осуждённых и осуждённых, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания25. Основными задачами ФСИН являются исполнение уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей, обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания и другие. 4. Следственный комитет – это федеральный государственный орган, наделенный полномочиями в сфере уголовного судопроизводства26. К основным задачам можно отнести задачи оперативного и качественного расследования преступлений, задачи обеспечения законности при приеме, регистрации, проверки сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования. За 2017 год Следственным комитетом было возбуждено уголовных дел – 141776, расследовано преступлений – 155552. 5. Министерство внутренних дел – основное силовое ведомство государства, обеспечивающее безопасность страны в различных сферах. В своей деятельности МВД России руководствуется вопросами в сфере защиты охраняемых субъектов от противоправных посягательств, вопросами предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, вопросами выявления и раскрытия преступлений, производства дознания по УК РФ, производства по делам об АП, исполнения административных наказаний и ряд других задач27. 6. Федеральная служба безопасности представляет собой как государственный орган обеспечения безопасности, с другой как правоохранительный орган. Права, представленные ФСБ России, сводятся к вопросам применения и участия в оперативно-розыскной работе, охране государственной границы, административной и уголовно-процессуальной деятельности28. 7. Федеральная таможенная служба – орган государственной власти, на который возложены функции фискального и правоохранительного порядка. Основная деятельность правоохранительного блока ФТС России осуществляется по линии....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: